Как я проехал 100 км за день один на горном велосипеде

Вместо вступления

Ну, во-первых, не сто километров, а больше ста сорока (от Унечи до Брянска). Во-вторых, не за день, а за 7 часов, 40 минут, и в-третьих, давно пора перестать обращать внимание на заголовки. Они пишутся не для тех, кто пост уже читает, а для тех, кто увидит этот title в одной из своих лент и клюнет на него. Ну, это типа тем про «32 стопроцентных способа стать богатым и здоровым». А, ну ещё для ботов поисковых машин, чтобы повыше вылазить по релевантным запросам.

Короче, забейте. Давайте всё расскажу по порядку.

Вижу в ваших глазах немой вопрос, а куда я вообще-то пропал на полгода? (Ну ладно. Не вижу. Там скорее теперь что-то типа: «что это за хер и откуда он в моей ленте?».) Чтобы надолго не отвлекаться от основного повествования, скажу только, что в моей жизни были и есть (и скорее всего будут и дальше) достаточно серьёзные трудности, которые я вряд ли когда-то стану тут обсуждать, так что мне было не до блога. Просто не хотелось ничего говорить, хотя несколько попыток было, но эти черновики навсегда останутся черновиками…

Перейдём к моей поездке.

Я и велосипед

Чуть менее трёх месяцев назад, я решился-таки и купил себе велосипед. Долгие поиски и удачно подвернувшаяся скидка привела меня к марке Dewolf , а конкретно к модели Grow 2.

На сегодняшний день, я накатал на нём примерно 1600 км. Статистку моей «велосипедизации» можно посмотреть на моём аккаунте в Strava (добавляйтесь в друзья, если тоже катаетесь). Примерное представление о стиле моего катания можно сделать посмотрев видео ниже.

Прямая ссылка на YouTube (как же ужасно ютюб пережимает исходное видео ((((  ).

Я думаю, подробности моей веложизни так же мало кому интересны, так что просто дополню (для тех, кому лень лезть на страву), что катаюсь в среднем по 200 км в неделю, в основном по грунтам (процентов на 75-80), примерно по 25 км за покатушку.

Мы всё ещё далеко от поездки, анонсированной в заголовке. Пора уже? Немного терпения…

Задумка

Вообще, я планировал совершить подобный велопробег ближе к концу лета, но получилось так, что нужно было на достаточно длительный срок ехать в Унечу. А так как неделю обходиться без велосипеда мне не хотелось, я взял его с собой. Туда поехали на пригородном поезде.

Билет для велика стоил 120 рублей, но наблюдая за дорогой вдоль путей, я решил, что назад поеду на велосипеде. Задумка была такая, что я буду двигаться вдоль жд полотна, так, что если вдруг не смогу, сяду на поезд на ближайшей станции и доеду до Брянска.

Но совершив пробный заезд вдоль жд за пару дней до даты выезда, я понял, что это плохая идея. Откровенно дешёвая вилка отвратительно работает на «мелочи», а вся дорога вдоль путей — это насыпь из щебня. Соответственно, 140 км такой тряски мой организм вряд ли выдержал бы. Но я уже всем, а главное — себе, сказал, что я еду в Брянск на велике. Что же делать. И очевидный ответ, ехать по асфальту.

Подписчики на Strava знают, что я не очень жалую асфальт, но с другой стороны, на такое расстояние по неизвестным(!) грунтовым дорожкам можно и не доехать. Решено было ехать по основной трассе.

Что на велосипеде

Озвучу лишь отличия от стока.

Задний переключатель заменён на Sram X7, а монетка — на Sram X5. Три передние звезды заменены на одну 32Т, овальную, narrow wide. Соответственно, от переднего переключателя и монетки для него избавился. Педали заменены на алюминиевые на промподшипниках. На заднее перо установлена светодиодная «мигалка», чтобы видели. На вынос — сумка для мобильного и мелочёвки. На раме — бутылка с водой и насос. На руле — проводной велокомпьютер.

За день до выезда цепь и кассета прочищены, промыты и смазаны. Давление в колёсах доведено до 55 PSI. Вилка заблокирована, дабы исключить раскачку (амортизация на асфальте не нужна).

Кажется всё.

Что на мне

Велотрусы с «памперсом» (гуглите перед тем как ржать), футболка с длинным рукавом (на случай солнца, чтобы не сгорели руки), шейный платок (чтобы не сгорела шея), спортивные носки и обычные кроссовки. Перчатки короткие. Рюкзак. На голове шлем и солнечные очки.

Что в рюкзаке

Запасные шорты, футболка с коротким рукавом, перчатки с полными пальцами, документы (права), powerbank на 20000 mAh, велоаптечка (от проколов), фонарик, небольшой нож, 1,5 литра воды, 3 банана, полкило маленьких сникерсов. Кошелёк и банковские карты.

Как я выяснил на полпути, я забыл взять мультитул и какой-либо другой инструмент. Не делайте как я. Мне повезло, что не пригодилось, но могло не повезти.

Начало поездки

2 июня я проснулся, сделал все свои обычные дела, позавтракал (плотно, но не тяжело) запустил отслеживание трека на смартфоне, включил задний фонарь в режим стробоскопа и тронулся в путь.

Чистое небо, почти безветренно. Очень легко ехалось. Вопреки ожиданиям, фуры не сносили волной воздуха обгоняя, а наоборот, ещё пару секунд тащили меня в воздушном мешке за собой.

По пути вёл трансляцию в своём Telegram-канале. Я в последнее время не очень много пишу туда (как и куда бы то ни было ещё), но тут был прагматичный расчёт на то, что если трансляция вдруг надолго прекратиться, то кто-то может обратить на это внимание и попытаться выяснить причину.

До Почепа доехал чуть больше, чем за два часа. Сделал небольшой привал. Докупил воды, немного размял ноги. Съёл второй банан и несколько сникерсов (до этого перекусывал прямо на ходу). Сфоткался для telegram-канала и поехал дальше.

Сил было ещё полно, несмотря на то, что средняя скорость движения превышала 30 км/ч. Очень неплохой результат для кросс-кантри велосипеда, как мне кажется.

Вторая половина пути

Первые капли дождя начали попадать на меня после пересечения середины дистанции. Дальнейшее передвижение было похоже на соревнования с тучами. Кто раньше? Я до какого-нибудь укрытия или дождь до меня?

Первый раз пришлось прятаться на въезде в Красный Рог.  Второй раз — через 10 км. Прячась на остановочных пунктах, я восстанавливал силы сладостями.

Так мелкими перебежками добрался до кафе в Новониколаевском.

Не знаю, почему я всё ещё тепло отношусь к этому старому кафе? Обслуживание так себе, цены не низкие. Картой расплатиться нельзя. Надо подыскать что-то более современное. В любом случае, обед.

От кафе я успел отъехать километров пять, до того, как меня накрыло ливнем. Прятаться было негде, да и бессмысленно. Я промок полностью за несколько секунд. Скорость движения упала в два раза. Пальцы в коротких перчатках стали мёрзнуть. Очки заливало водой, шейный платок трансформировался в маску, дабы не пришлось пить всю грязь, которую поднимали грузовики мне в лицо. Запасная футболка надета поверх основной, чтобы меньше продуваться.

В таком виде я доехал до Выгонич. Там затащил велик в ближайшее кафе и купил горячего чаю. Не столько для питья, сколько для того, что бы использовать горячую чашку как утюг разглаживая промокшую одежду прямо на себе. Полчаса. Три чашки чаю. Россия 24 по ящику, где какие-то индусы распинались перед «нашим всем» о том, какой офигенный форум он собрал и какой он вообще красавчик. Поняв, что ещё пять минут этого тошнотного зрелища, и я что-нибудь натворю нехорошее, я решил продолжить путь. Благо, дождь закончился, да и одежда немного подсохла. И к тому же, мне нужно было двигаться, чтобы не заболеть от переохлаждения.

Оставшийся путь дождя практически не было. Правда, количества воды на асфальте было достаточно для того, чтобы не расчитывать на просыхание.

Но что хуже, эта вода давала нехилое сопротивление качению.

Конечно, ехать было уже не так приятно, как первую половину, но и сказать, что я начал жалеть о своём решении я не могу. Просто приключение.

Даже более того, заехав в Брянск, я всерьёз стал подумывать о том, чтобы скататься в Соловьи на любимые трейлы. Но вновь показавшиеся тучи и здравый смысл взяли верх. Я поехал в квартиру.

Итоги заезда

Вот результаты заезда:

При этом, чистое время (то есть без учёта остановок) составило 5 с половиной часов. Конечно, даже без дождя у меня было бы несколько остановок, но, я думаю, что по нормальной погоде я без особых сложностей смог бы преодолеть это расстояние за 6-6,5 часов. Средняя скорость же(так же без учёта остановок) составила 26 км/ч. Я рассчитывал на меньшее. А тут даже при такой погоде…

Последствия

Ноги не болели ни в тот же день ни в последующие. Я не простудился (горячая ванна сразу по возвращению спасла, наверное). Единственная проблема — руки. Это называется «Синдром кубитального канала».  Причина — неудобное (для длительной поездки) положение рук. Сейчас уже проходит, но решать этот вопрос нужно, иначе могут быть осложнения.

Выводы

Главная, пожалуй, часть.

Итак.

1. XC-байки не предназначены для такого рода путешествий. В идеале, шоссер, конечно, но если нужна универсальность, то я считаю, что для нашей местности таким является циклокросс. Всё индивидуально, но если нужно и по тропинкам быстро ездить, и по городу безопасно проскочить и на трассу выехать и всё это возможно в течении одной покатушки, то это отличный вариант. Я думаю, мой следующий вел будет именно cyclo-cross.
  2. Одежда должна быть велосипедная. Непромокаемая. Непродуваемая. Облегающая. Лёгкая. Обувь тоже. Но тут важен следующий пункт.
  3. Педали должны быть контактные. Я думаю, что эффективность педалирования можно легко поднять процентов на 20 и на столько же снизить усталость. Постараюсь до конца сезона перейти на контакты.
  4. Если не циклокросс с его рулём «бараном», то нужно увеличивать количество хватов на своём руле. Нужны рога или лежаки. И более мягки грипсы (это я уже сделал несколько дней назад). Руки надо беречь. Пусть это и уродует (кмк) велик, но здоровье дороже.
  5. Хочу датчики каденса и пульса. Просто очень интересно, на каком пульсе я ехал. Мне кажется, что-то около 110-120, но могу сильно ошибаться.
  6. Лучше не ездить одному. Тут даже пояснять не надо.
  7. Бананов и сникерсов достаточно для питания при поездках на сотню. Можно в кафе даже не заезжать.
  8. Нужен гидратор. Останавливаться, чтобы наполнить бутылочку очень непродуктивно. Да и пить из гидратора намного проще, чем из бутылочки.
  9. Не нужно гоняться за ЦГ на шоссейных участках. Там ребята на шоссерах сидят, а ты на кросс-кантри только силы потеряешь.
  10. Надо чаще писать в блог. Это не про велосипеды, конечно, но в качестве финальной фразы вполне сойдёт.

Если у кого-то появились вопросы — задавайте. Всем пока.

• avtomag48

Серег, очень хорошая средняя с учетом вела и погоды. Ты крут! Если будешь ездить на дальняк по асфальту, то тебе очень пригодится второй комплект колес с шоссейными покрышками.. Злая резина создает большое сопротивление качению.

Я на хардтейле проехав 40 км за раз имел очень неприятные ощущения в руках, на шоссейнике с бараном никогда проблем не было..

Компьютер заказал себе, по совету опытного велосипедиста (его пробеги более 15 тыс. км за сезон), Bryton Rider 310T с датчиками каденса и пульса, если будет интересно то напишу о впечатлениях как придет.

заказал с байк24. https://www.bike24.de/1.php?content=8;product=155203;menu=1400,1420,1421

• Alex Tyurin

Хм, вроде вчера тут сообщение про камино оставлял. А все сегодня его нет. Или удалил?

• smargelov

Нет, конечно. Просто сообщения со ссылками попадают на модерацию сначала. Только сейчас увидел.

К сожалению, на данный момент, мне это не по финансам (((

К тому же, я не большой любитель велопоходов. Я люблю катать, но не люблю багажники и велобаулы. Мечтаю прокатить что-то подобное только с банковской картой в кармане (ну и велорюкзаком, конечно)